TAXI 2 AERO
ГлавнаяО фирмеТарифыТаксопаркКонтактыПолезное

История Московского такси

История московского такси берет свое начало в дореволюционной России. В Москве в то время пересекались все железнодорожные пути, поэтому людской поток прибывших и отъезжающих был нескончаем. Поэтому появилась необходимость транспорта, который бы доставлял пассажиров и их багаж до места назначения. Первыми таксистами можно назвать извозчиков. Спрос на них был большой, поэтому потребовалось вводить, стоянки, номерные знаки, систему организации заказов и тарифы. Как раз единых тарифов на оплату услуг извозчиков не было, и каждый просил с пассажира столько, сколько захочет и затем уже они торговались.
Для всех извозчиков были прописаны правила, за нарушение которых применяли штрафные санкции:

  • Извозчик должен был иметь свой номерной знак.
  • Номерной знак должен был быть прибит в соответствующем месте.
  • Остановка только в определенных местах.
  • Экипаж должен был быть чистый и неразбитый.
  • Кафтан извозчика должен был быть в приличном виде.

Кроме того, им приходилось проходить в полиции осмотр экипажа, после которого, если все в порядке ставили определенные пломбы.

Позднее петербуржский инженер придумал таксометр для извозчиков, в котором был предусмотрен режим ожидания пассажира. По истечении поездки стрелка таксометра указывала на сумму, которую нужно заплатить. 

Гораздо позже на улицах Москвы стали появляться автомобили. И первого сентября, в 1907 году московские газеты пестрели полосами о том, что какой-то владелец повесил на свой автомобиль плакат с надписью “Извозчик. Такса по соглашению”.

Этот “мобильный извозчик” пользовался популярностью. А раз есть спрос, то есть и предложения. Многие автовладельцы подхватили эту идею. Сфера такси развивалась бурно. Но, в 1917 году с приходом революции, этот “атрибут жизни буржуазии” перестал существовать.

И лишь в 1924 году правительство Москвы решает закупить около 200 новых автомобилей. В то время борьба за пассажира отсутствовала. Машин было мало, а заказов – много, естественно, это сказывалось на качестве обслуживания.

Позднее у людей стал появляться частный транспорт. Поэтому в 1948 ввели отличительные знаки для автомобилей-такси – шахматные полоски, и оборудовали машину зеленым световым сигналом, который означал, что машина не занята. После выхода песни Боярского, такие машины стали называть “зеленоглазое такси”.

В наше время уже конечно не встретишь этих загадочных зеленых огоньков, но “шашечки” для обозначения такси используют до сих пор. Хотя прогресс не стоит на месте, и эта сфера развивается дальше. В конкурентной борьбе за клиента появляются все новые и новые виды такси, например, только для женщин, такси для геев, такси для животных. А марки машин – на любой вкус. Интересно, какие изменения в такси будут в будущем…

Трансферы между аэропортами Внуково, Шереметьево и Домодедово

 

такси в Шереметьево 1500 такси во Внуково 1450 такси в Шереметьево
1800
Rambler's Top100