TAXI 2 AERO
ГлавнаяО фирмеТарифыТаксопаркКонтактыПолезное

Современное средство передвижения. История развития бизнес-авиации

 

Если раньше про бизнес авиацию практически никто не слышал, то сейчас без компаний, которые предоставляют услуги в области авиации – ангары для хранения частных самолётов, резервирование чартерных рейсов и предоставление самолёта в аренду – уже трудно обойтись, особенно тем, кто ценит своё время на вес золота. С чего же все начиналось? Сегодня мы вернемся к истокам и посмотрим, каким путём мы пришли к тому, что имеем.

 

Частные самолеты и рейсы вне расписания существовали и в Советском Союзе, но использовались они для перевозки первых лиц государства. Бизнеса в те времена не было как такового, поэтому к бизнес-авиации в ее современном виде такие перелеты не относятся.

 

А началось все в начале 90-х годов, когда частное предпринимательство стало развиваться, появились международные фирмы, которым требовались частные перелеты. Но тогда это были единичные случаи. Да и самолетов подходящих не было, поэтому «на скорую руку» переделывались салоны обычных пассажирских Як-40 и Ту-134. Первыми компаниями-потребителями услуг бизнес-авиации стали такие гиганты, так «ЛУКОЙЛ», «Газпром», «ЕЭС».

 

Потом возникли сложности, так как отечественная техника не отвечала нормам европейских стандартов: превышала показатели по вредным выбросам и шуму. Единственным выходом стало приобретение самолётов иностранного производства. Теперь появились препятствия при регистрации. По законам российской стороны, при ввозе подобных экземпляров в Россию, нужно было при регистрации платить почти половину стоимости (41 %). Для многих компаний это условие оказывалось невыполнимым, и они попадали практически в безвыходное положение. Поэтому им приходилось, в обход закона, регистрировать такой транспорт за границей. В этом случае запрещались полёты по России. Так что приходилось делать непростой выбор. И только все те же «Газпром» и «Сургутнефтегаз» обладали таким «богатством», зарегистрированным в родной стране.

Одним словом, 90-е годы стали начальным этапом развития бизнес-авиации в нашей стране. Тогда это понятие стало включать в себя не только коммерческие деловые перелеты, но и любые частные рейсы, в том числе на отдых или лечение. Тогда рынок услуг в этой сфере стал стабильно расти. Не ударными темпами, но все же интерес потребителей все возрастал – примерно на 10 % ежегодно. Остановился рост только в экономически нестабильном 1998, когда разразился экономический кризис.

 

Начало XXI века можно назвать прорывом: буквально за 5 лет (с 2001 по 2006 годы) количество частных самолетов увеличилось практически в 20 раз! Да и количество арендуемых самолетов значительно выросло. Понятно, что большинство частных рейсов регистрируется в Москве. Иногда их количество доходит до 100 в день. Да и количество приобретаемых самолетов значительно увеличивается. Таким образом, спрос на услуги в сфере бизнес-авиации возрастает ежегодно на 30 – 35 %, что говорит о многом.

 

Подводя итог, можно сказать, что всего за 10 лет бизнес-авиация не только родилась, но и расцвела до такой степени, что в последние 5 лет только ленивый не пользуется частными рейсами. Теперь самолет не роскошь – а средство передвижения. Для тех, кто действительно ценит свое время.

 

 

 

Трансферы между аэропортами Внуково, Шереметьево и Домодедово

 

такси в Шереметьево 1500 такси во Внуково 1450 такси в Шереметьево
1800
Rambler's Top100